• Календарь публикаций:


  • Интервью заместителя директора ФСВТС России К.Н.Бирюлина


    1. Какие типы вооружений Россия поставляет другим членам ОДКБ? Есть ли среди них самые современные?
    Россия поставляет государствам – членам ОДКБ различные типы вооружения и военной техники. Номенклатура поставок определяется структурой вооруженных сил того или иного государства. Учитывая, что каждое государство ставит своей задачей повышение уровня оснащенности национальных вооруженных сил, в числе поставок есть и современные типы вооружения и военной техники.

    2. Практикуется ли, помимо льготных внутрироссийских цен для стран – участниц ОДКБ, поставка вооружений на безвозмездной основе?
    Поставки вооружения и военной техники на безвозмездной основе – общепринятая мировая практика. Система принятия таких решений определяется государством, осуществляющим такие поставки. В Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством в области военно-технического сотрудничества решение о поставках вооружения и военной техники на безвозмездной основе принимает Президент Российской Федерации.

    3. Помимо поставок вооружений, как сотрудничает Ваше ведомство с другими странами ОДКБ?
    Безусловно, в современных условиях сотрудничество стран в военно-технической области не может исчерпываться только поставками продукции военного назначения.
    Организационным механизмом военно-технического сотрудничества Российской Федерации со странами ОДКБ являются двусторонние межправительственные комиссии (подкомиссии, рабочие группы) по военно-техническому сотрудничеству, российские части которых возглавляют директор, первый заместитель директора, заместитель директора ФСВТС России. На заседаниях рассматривается широкий спектр актуальных вопросов двустороннего военно-технического сотрудничества, определяются перспективы его дальнейшего развития.
    Сегодня наши страны ставят задачу переоснащения национальных вооруженных сил современными образцами оружия, производство которого потребует объединения научных и промышленных потенциалов.
    Это особенно важно в контексте создания Коллективных сил оперативного реагирования, которые по решению, принятому президентами стран ОДКБ, должны оснащаться самыми современными образцами вооружения и военной техники.
    Современные экономические условия диктуют необходимость координации усилий, сотрудничества в промышленной сфере.
    В этой связи совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проводится работа по формированию новых направлений взаимодействия предприятий оборонных отраслей промышленности наших стран.
    Это требует совершенствования нормативной правой базы, направленной на создание благоприятных условий функционирования национальных оборонных предприятий, использования мирового опыта деятельности межгосударственных научных и производственных объединений в целях выведения сотрудничества в области разработки, производства и модернизации вооружения и военной техники на новый уровень.
    На это направлена и работа Межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству ОДКБ.
    Имеет очень серьезные перспективы и совместный выход экспортеров вооружений наших стран на рынки третьих стран.

    4. Недавно Ваше ведомство подписало соглашение с Украиной о контроле на переносными зенитными комплексами. Но это лишь малая часть проблемы. После августовского конфликта Украина нелегально поставила Грузии большое количество разнообразных вооружений, причем мимо своей казны, которая недополучила 2 миллиарда долларов. Поставщиков, приближенных к президенту Ющенко, не пугает даже работа украинской следственной комиссии, расследовавшей факты этих поставок. Какие механизмы, помимо переговоров, могла бы применить Россия, чтобы украинские поставки прекратились?
    Да, Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству от имени Правительства Российской Федерации подписано российско-украинское Соглашение об обмене информацией о переносных зенитных комплексах типа «Игла» и «Стрела» при осуществлении их экспорта в третьи страны или импорта из третьих стран. В России завершены внутригосударственные процедуры, необходимые для вступления его в силу, о чем Украинская Сторона уведомлена по дипломатическим каналам. В настоящее время мы ожидаем такого уведомления от украинских коллег, после чего Соглашение вступит в силу.
    Как известно, после августовских событий 2008 года Президентом Российской Федерации подписан Указ от 16 января 2009 г. № 64 «О запрещении поставок продукции военного и двойного назначения в Грузию», в соответствии с которым в отношении иностранных государств, организаций и частных лиц, поставляющих продукцию военного и двойного назначения в Грузию, могут быть применены специальные экономические меры.

    Дата публикации: 03.09.2009

      поиск на сайте

      поиск НПА


     

     

     


    2017 © ФСВТС России
    115324, г. Москва, Овчинниковская наб., 18/1
    Все права на материалы ФСВТС России охраняются в соответствии с законодательством РФ.
    При полном или частичном использовании материалов ссылка на fsvts.gov.ru обязательна.