• Календарь публикаций:


    • Пентагон признал превосходство Ми-17

      На прошлой неделе американский портал The Drive опубликовал ежеквартальный доклад генерального инспектора Пентагона Г.Файна, в котором отмечено, что поставляемые в Афганистан боевые вертолеты UH-60 Black Hawk (далее – «Черный ястреб») менее эффективны, чем российские Ми-17, которые они закупали у России для афганской армии.

      «Переход (с Ми-17 на UH-60. - Примечание автора) создает ряд проблем, которые еще предстоит решить... У «Чёрных ястребов» нет такой грузоподъемности, как у Ми-17. Они не в состоянии вместить некоторые крупногабаритные грузы, которые может перевозить Ми-17. Приходится задействовать два «Черных ястреба» для доставки такого объема грузов, который перевозит один Ми-17», – приводит выдержки из доклада портал The Drive.

      «Более того, в отличие от Ми-17 «Черные ястребы» не могут летать на больших высотах и поэтому не могут быть использованы в отдалённых районах Афганистана, где действуют Ми-17», заявил Файн.

      Кстати, эти слова представителя Пентагона подтверждаются многолетним опытом боевого применения вертолетов типа «Ми-17» в Афганистане, Ираке, Сирии и других регионах планеты в условиях высокогорья, жаркого климата пустынь и тропиков.

      Военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко в интервью федеральному бюро-агентству «Экономика сегодня» также констатирует очевидное превосходство российского вертолета.

      «И американский UH-60 Black Hawk, и российский Ми-17 по-своему хороши – оба создавались для европейского театра военных действий в
      60-70-х годах. Но в истории СССР случилась война в Афганистане, качественно изменившая отечественные вертолеты. В условиях жарких стран у винтокрылых машин два врага – высота и пыль. Именно в Афганистане советские конструкторы научились преодолевать две проблемы вертолетов, американцы же решили этих проблем не замечать. В их машины вообще не закладывался потенциал развития, тогда как Россия активно модернизировала свои вертолеты. Итоги такой политики Пентагон пожинает сейчас в том же Афганистане», отмечает специалист.

      Военно-транспортные вертолеты Ми-17В-5 являются дальнейшим развитием всемирно известных вертолетов типа «Ми-8».

      Вертолеты Ми-17В-5 предназначены для перевозки личного состава, грузов и техники, десантирования войск, транспортировки раненых и больных, спасения терпящих бедствие на море и суше, уничтожения наземных объектов противника.

      При их создании в полной мере учтены новые дополнительные требования, выявленные в ходе боевого применения вертолетов семейства «Ми» в различных странах мира. Они реализованы в том числе в компоновке вертолета, а именно:

      входная дверь по левому борту расширена, а по правому борту установлена дополнительная стандартная дверь для сокращения времени посадки-высадки десанта;

      установлена механизированная рампа грузовой кабины для удобства проведения погрузочно-разгрузочных работ;

      предусмотрена установка дополнительного ряда легкосъемных сидений для десантников, позволяющая довести их число до 36;

      предусмотрена установка по левому борту лебедки грузоподъемностью 300 кг для обеспечения аварийно-спасательных операций;

      предусмотрена установка четырех дополнительных топливных баков, увеличивающая дальность полета вертолета до 1600 км;

      установлена вспомогательная силовая установка, обеспечивающая запуск основных двигателей на высоте до 4000 м;

      установлены двигатели повышенной мощности ВК-2500, обеспечивающие решение задач в условиях высокогорья и жаркого климата;

      обеспечена возможность транспортировки на внешней подвеске грузов до 4000 кг.

      Задачи, решаемые вертолетами Ми-17

      1. Перевозка личного состава.

      2. Перевозка грузов, легкого вооружения и техники в грузовой кабине.

      3. Десантирование тактических воздушных десантов.

      4. Поражение легкоуязвимых (площадных) целей с применением неуправляемого оружия.

      5. Высадка и обеспечение действий разведывательных групп.

      6. Эвакуация раненых и больных.

      7. Перевозка крупногабаритных грузов на внешней подвеске.

      8. Спасение терпящих бедствие на море и суше.

      Достоинства российских вертолетов Ми-17

      1. Высокая многофункциональность Ми-17В-5 при решении разнородных задач (транспортные, десантные, спасательные, боевые). Кстати, и в опубликованном в июне 2018 года докладе Пентагона, генеральный инспектор Г.Файн признает, что UH-60M Black Hawk менее приспособлен для этих целейдля эффективного решения заданной совокупности задач необходимо дополнительно закупать специализированные версии вертолетов.

      2. Высокая безопасность эксплуатации и применения в сложных условиях боевой обстановки, запыленности, ограниченной видимости. Хороший обзор из кабины экипажа российских вертолетов обеспечен за счет центрального и бокового остекления, которое дает возможность обзора широкой зоны наблюдения.

      3. Возможность переброски в одном вылете усиленного взвода десантников (36 человек) со снаряжением.

      4. Ми-17В-5 способен перевозить колесную технику и вооружение внутри кабины.

      5. Высокая оперативность десантирования, погрузки-выгрузки грузов с
      Ми-17В-5 обеспечивается за счет наличия двух дверей, механизированной рампы и четырех спусковых устройств. Это позволяет значительно снизить вероятность поражения личного состава при десантировании.

      6. Комплекс оружия Ми-17В-5 (управляемые ракеты, неуправляемые авиационные ракеты, пушки, пулеметы) позволяет обеспечивать мощную огневую поддержку войск на поле боя, сопоставимую с возможностями транспортно-боевых вертолетов типа «Ми-24/35». По возможностям и количеству применяемых боеприпасов российские вертолеты значительно превосходят зарубежные аналоги.

      В результате по эффективности решения огневых задач российские вертолеты превосходят зарубежные аналоги в 1,4 – 2,5 раза.

      7. Неприхотливость в эксплуатации и высокая надежность в боевых условиях, а также доступ к основным агрегатам и системам вертолета обеспечивает возможность проведения оперативных работ силами экипажа и замены поврежденных агрегатов вертолета (лопасти, съемные модули оборудования и т.д.) без использования специального наземного оборудования.

      8. Для транспортировки раненых вертолеты Ми-17В-5 оснащены соответствующим санитарным оборудованием. По количеству перевозимых раненых (12 человек на носилках) российские вертолеты не уступают, а порой и превосходят зарубежные аналоги.

      Анализ приведенных данных показывает, что по ряду важнейших для решения транспортных задач характеристик, в том числе высотным, диапазон боевого применения российского вертолета Ми-17В-5 значительно шире, чем у его конкурентов. Это лишний раз служит доказательством того, что Россия производит высокотехнологичную, качественную и эффективную военную технику.

      Летно-технические характеристики

        Характеристики
        Ми-17В-5
        Экипаж, чел.
        3
        Максимальная взлетная масса, кг
        13 000
        Количество перевозимых десантников со снаряжением
        36
        Количество перевозимых раненых на носилках
        12
        Крейсерская скорость полета на высотах до 1000 м
        230
        Потолок висения вне зоны влияния воздушной подушки при отключенных противообледенительной системе (ПСО) и пылезащитном устройстве (ПЗУ), м
        3 980
        Практический потолок на номинальном режиме, м

        ПОС отключен

        ПОС включен

        6 000

        5 700

        Двигатели:

        количество

        тип

        2

        ТВ3-117ВМ/

        ВК-2500-03



      Дата публикации: 20.06.2018

      поиск на сайте

      поиск НПА


     

     

     



    2018 © ФСВТС России
    115035, г. Москва, Овчинниковская наб., 18/1
    Все права на материалы ФСВТС России охраняются в соответствии с законодательством РФ.
    При полном или частичном использовании материалов ссылка на fsvts.gov.ru обязательна.