• Календарь публикаций:


  • Проект


    Административный регламент
    исполнения Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству государственной функции
    по осуществлению учета, регистрации и согласования контрактов, касающихся внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, а также контроля за исполнением этих контрактов

    I. Общие положения

    Наименование государственной функции


    1. Осуществление учета, регистрации и согласования контрактов, касающихся внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения (далее – контракты), а также контроля за исполнением этих контрактов.

    Наименование федерального органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию

    2. Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (далее - ФСВТС России).

    Перечень нормативных правовых актов,
    регулирующих исполнение государственной функции

    3. Федеральный закон от 19 июля 1998 г. № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 30, ст. 3610; 2006, № 44, ст. 4532; 2007, № 21, ст. 2466; № 49, ст. 6032; № 50, ст. 6240; 2009, № 19, ст. 2279; 2010, № 27, ст. 3426; 2011, № 15, ст. 2034.;
    Указ Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. № 1062 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 38, ст. 3800; 2007, № 52, ст. 6425; 2008, № 49, ст. 5764; № 50, ст. 5901; 2009, № 42, ст. 4917; № 50, ст. 6074; 2011, № 21, ст. 2925.;
    Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1083 «Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству» Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 34, ст. 3539; № 43, ст. 4189; 2005, № 13, ст. 1137; № 49, ст. 5202; 2007, № 52, ст. 6425; 2008, № 15, ст. 1527; № 49, ст. 5764; № 50, ст. 5901; 2009, № 1, ст. 93; 2011, № 3, ст. 523; № 21, ст. 2925.;
    приказ Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами от 3 июля 2001 г. № 52 «Об утверждении Инструкции о порядке представления в Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами информации и документов, необходимых для регистрации контрактов, касающихся внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения» Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2001, № 37. Зарегистрирован в Минюсте России 4 сентября 2001 г., регистрационный номер 2923.;
    приказ Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами от 19 июля 2001 г. № 54 «Об утверждении Инструкции по формированию сводного объема экспорта продукции военного назначения и представлению отчетности о внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения» Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 19 ноября 2001 г., № 47. Зарегистрирован в Минюсте России 30 октября 2001 г., регистрационный номер 3005.;

    Предмет государственного контроля (надзора)




    4. Предметом контроля (надзора) является проверка соответствия контрактов требованиям законодательства в области военно-технического сотрудничества (далее – ВТС), а также контроль исполнения контрактов.



    Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)




    5. Общие права и обязанности должностных лиц определены законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, нормативными правовыми актами, указанными в пункте 3 настоящего регламента.


    Иные права и обязанности вытекают из порядка информирования о правилах исполнения государственной функции, определенного в разделе II настоящего регламента, и содержания административных процедур, описание которых приведено в разделе III настоящего регламента.



    Права и обязанности лиц, в отношении которых
    осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

    6. Мероприятия по контролю (надзору) осуществляются в отношении российских организаций, получивших право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения (далее – ПВН) в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 19 июля 1998 г. № 114-ФЗ (далее - субъекты ВТС).
    7. Права и обязанности субъектов ВТС определены законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, указанными в пункте 3 настоящего регламента, а также пунктами 8 и 9 настоящего регламента.
    8. Субъект ВТС в срок, не превышающий одного месяца с даты подписания контракта всеми сторонами, направляет документы, необходимые для исполнения государственной функции (далее – документы), в адрес ФСВТС России.
    Перечень представляемых документов и требования к их оформлению определены Инструкцией о порядке представления в Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами информации и документов, необходимых для регистрации контрактов, касающихся внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, утвержденной приказом КВТС России от 3 июля 2001 г. № 52 (далее – Инструкция).
    9. Субъекты ВТС ежеквартально письменно информируют ФСВТС России об устранении выявленных в ходе исполнения государственной функции несоответствий контрактов пункту 22 Положения о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. № 1062 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» (далее – Положение о ВТС).

    Описание результата исполнения государственной функции

    10. Результатом исполнения государственной функции является:
    регистрация контракта с присвоением ему регистрационного номера и направление субъекту ВТС соответствующего письма, подписанного уполномоченным должностным лицом ФСВТС России;
    отказ в рассмотрении документов и их возврат субъекту ВТС;
    приём периодической отчетности, представляемой субъектами ВТС, в целях контроля за исполнением контрактов.

    II. Требования к порядку исполнения государственной функции


    Порядок информирования об исполнении
    государственной функции


    11. Место нахождения ФСВТС России: г. Москва, Овчинниковская наб., д. 18/1.
    График работы ФСВТС России:
    Понедельник9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45)
    Вторник10.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45)
    Среда10.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45)
    Четверг10.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45)
    Пятница10.00 - 16.45 (перерыв 13.00 - 13.45)
    СубботаВыходной день
    ВоскресеньеВыходной день.
    12. Справочный телефон структурного подразделения ФСВТС России, непосредственно осуществляющего исполнение государственной функции: 8-495-950-93-36.
    13. Адрес официального сайта ФСВТС России в сети Интернет: www.fsvts.gov.ru.
    Адрес электронной почты ФСВТС России: fsvts@fsvts.gov.ru.
    14. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:
    по письменным обращениям;
    посредством телефонной и факсимильной связи;
    по личному обращению в часы приема посетителей.
    Почтовый адрес для направления документов и обращений: 115324, г. Москва, Овчинниковская наб., д. 18/1, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству.
    Время приема посетителей:
    Понедельник10.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
    Вторник10.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
    Среда10.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
    Четверг10.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
    Пятница10.00 - 15.30 (перерыв 13.00 - 14.00)
    СубботаВыходной день
    ВоскресеньеВыходной день.
    При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося лица в срок, не превышающий тридцати календарных дней с момента поступления письменного обращения.
    При ответах на телефонные звонки специалисты обязаны предоставлять следующую информацию:
    о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми исполняется государственная функция;
    о факте регистрации контракта, присвоенном контракту регистрационном номере и реквизитах письма ФСВТС России о регистрации контракта;
    о сроке завершения исполнения государственной функции.
    Иные вопросы рассматриваются ФСВТС России только на основании соответствующего письменного обращения.
    При личном обращении в часы приема посетителей информация об исполнении государственной функции предоставляется официальным представителям субъекта ВТС специалистами, определенными руководителем структурного подразделения ФСВТС России, осуществляющего исполнение государственной функции.
    15. Информация, касающаяся исполнения государственной функции, размещена на официальном сайте ФСВТС России в сети Интернет в рубрике «Нормативно-правовая база в области ВТС».

    Размер платы за услуги организации,
    участвующей в исполнении государственной функции

    16. Плата за исполнение государственной функции не взимается.

    Срок исполнения государственной функции

    17. Общий срок исполнения государственной функции не должен превышать 20 рабочих дней со дня регистрации поступивших в ФСВТС России документов.
    18. Допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, определены в разделе III настоящего регламента.

    III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий),
    требования к порядку их выполнения

    19. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия):
    прием и регистрацию документов;
    рассмотрение документов;
    учет контрактов;
    согласование контрактов;
    регистрацию контрактов;
    контроль за исполнением контрактов.
    20. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.

    Прием и регистрация документов

    21. Основанием для начала исполнения государственной функции является получение ФСВТС России документов, определённых Инструкцией.
    22. Поступившие в ФСВТС России документы регистрируются должностными лицами структурного подразделения ФСВТС России, ответственного за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения, и докладываются в установленном порядке руководству ФСВТС России.
    При регистрации комплекту документов присваивается входящий номер, что является основанием для передачи документов на рассмотрение.

    Рассмотрение документов

    23. Рассмотрение представленных документов осуществляется в структурном подразделении ФСВТС России, на которое в соответствии с положением о нем возложено исполнение государственной функции.
    При поступлении документов в отдел, непосредственно исполняющий государственную функцию, начальник отдела назначает исполнителя из числа специалистов отдела (далее – исполнитель).
    24. Основанием для начала рассмотрения исполнителем представленных документов является поручение о рассмотрении.
    Документы должны быть переданы исполнителю в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня их регистрации в ФСВТС России.
    25. Исполнителем осуществляется проверка комплектности представленных документов, а также соответствия их оформления установленным требованиям. Соответствие установленным требованиям документов является основанием для учёта контракта, поступившего с этими документами.
    26. В структурном подразделении, осуществляющем исполнение государственной функции, документы должны быть рассмотрены в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента их поступления к исполнителю.
    27. Если субъектом ВТС представлены не все необходимые документы или они оформлены с нарушениями установленных требований, исполнитель осуществляет подготовку проекта письма об отказе в рассмотрении документов с указанием причины отказа.
    Письмо подписывается руководителем структурного подразделения, осуществляющего исполнение государственной функции, или лицом, его замещающим. Подписанное письмо с приложенными документами направляется субъекту ВТС.

    Учет контрактов

    28. Каждый контракт, поступивший в составе принятых к исполнению документов, учитывается исполнителем.
    В этих целях для каждого контракта на основании информации, содержащейся в документах, а также входящего номера, присвоенного в установленном порядке, производится соответствующая запись в журнале учета поступивших на регистрацию контрактов. Допускается ведение журнала учета в электронном виде.
    29. Для каждого учтенного контракта исполнитель оформляет контрольный лист согласования по форме, утвержденной начальником структурного подразделения, исполняющего государственную функцию. Оформленный контрольный лист визируется исполнителем.
    30. Контракт должен быть учтен в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления документов к исполнителю. Учёт контракта является основанием для выполнения процедуры согласования.

    Согласование контрактов

    31. В отношении каждого учтенного контракта проводится процедура согласования, в ходе которой контракт проверяется на соответствие пункту 22 Положения о ВТС.
    32. В целях проверки соответствия уровня содержащихся в контрактах внешнеторговых цен на поставляемую ПВН уровню цен, согласованному с ФСВТС России, исполнитель передает в установленном в ФСВТС России порядке документы с приложенным контрольным листом в подразделение, осуществляющее контроль и надзор за внешнеторговым ценообразованием.
    Подразделение, осуществляющее контроль и надзор за внешнеторговым ценообразованием, проводит проверку соответствия уровня содержащихся в контракте внешнеторговых цен уровню, ранее согласованному в установленном порядке с ФСВТС России (далее – проверка внешнеторговых цен).
    Результат проверки внешнеторговых цен оформляется заключением в виде соответствующей записи в контрольном листе. Заключение должно содержать однозначный ответ о соответствии уровня содержащихся в контракте внешнеторговых цен уровню, ранее согласованному в установленном порядке с ФСВТС России. Отрицательное заключение, содержащее описание несоответствия, оформляется на отдельном листе, который подписывается уполномоченным должностным лицом из числа сотрудников этого подразделения, и является неотъемлемой частью контрольного листа.
    Запись в контрольном листе заверяется подписью специалиста этого подразделения, осуществлявшего проверку внешнеторговых цен, и уполномоченным должностным лицом.
    33. После получения результатов проверки внешнеторговых цен исполнитель проверяет:
    соответствие предмета контракта решениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или ФСВТС России о поставках ПВН;
    соответствие предмета контракта номенклатуре (перечню) ПВН, в отношении которой субъекту ВТС предоставлено право на осуществление внешнеторговой деятельности;
    согласование с Министерством обороны Российской Федерации тактико-технических характеристик поставляемой ПВН и параметров научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по ее созданию (модернизации);
    соответствие контракта нормам, касающимся порядка вступления контрактов в силу;
    наличие в контракте обязательств иностранного заказчика использовать экспортируемую продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорта или передачи третьим странам без согласия Российской Федерации, а также обеспечивать защиту сведений, полученных при выполнении контракта;
    наличие в контракте положений, касающихся обеспечения комплексного сервисного обслуживания поставляемой ПВН, а определения условий использования результатов интеллектуальной деятельности, передаваемых иностранным заказчикам, и (или) обеспечения их правовой охраны.
    34. Результат проверки оформляется заключением в виде соответствующей записи в контрольном листе. Заключение должно содержать однозначный ответ о соответствии контракта пункту 22 Положения о ВТС.
    Запись в контрольном листе заверяется подписью исполнителя.
    35. Срок согласования контракта в общем случае не должен превышать десяти рабочих дней.
    36. В ходе согласования контракта у субъекта ВТС могут запрашиваться дополнительные материалы уточняющего характера. Завершение процедуры согласования является основанием для выполнения процедуры регистрации.

    Регистрация контрактов

    37. После завершения согласования контракта исполнитель производит его регистрацию.
    При регистрации контракту присваивается регистрационный номер.
    Регистрационный номер фиксируется в журнале учета поступивших на регистрацию контрактов в строке, содержащей учетную информацию о регистрируемом контракте.
    38. По результатам согласования и регистрации контракта исполнителем оформляется письмо в адрес субъекта ВТС. В письме указываются номер контракта, дата его подписания и регистрационный номер, присвоенный контракту.
    В случае выявления в ходе согласования несоответствия контракта пункту 22 Положения о ВТС в письме также указывается информация о выявленном несоответствии.
    При регистрации нескольких контрактов, поступивших от одного субъекта ВТС, допускается указывать в одном письме информацию о регистрации нескольких контрактов.
    39. Подготовка письма осуществляется в течение трех рабочих дней.
    Письмо подписывается руководителем структурного подразделения, осуществляющего исполнение государственной функции, или лицом, его замещающим, и направляется субъекту ВТС.
    Присвоенный письму исходящий номер и дата отправки фиксируются в соответствующей зарегистрированному контракту строке журнала учета поступивших на регистрацию контрактов.

    Контроль за исполнением контрактов

    40. Контроль за исполнением контрактов осуществляется структурным подразделением, отвечающим за исполнение государственной функции на основании периодической отчетности, представляемой субъектами ВТС.
    Порядок оформления и представления отчетности определен Инструкцией по формированию сводного объема экспорта продукции военного назначения и представлению отчетности о внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, утвержденной приказом КВТС России от 19 июля 2001 г. № 54.

    IV. Порядок и формы контроля за исполнением
    государственной функции



    Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
    и исполнением должностными лицами ФСВТС России
    положений административного регламента,
    а также за принятием ими решений


    40. Контроль за исполнением государственной функции организует директор ФСВТС России. Контроль за исполнением порядка исполнения государственной функции осуществляет заместитель директора ФСВТС России, курирующий структурное подразделение, на которое возложено исполнение государственной функции.
    Текущий контроль за соблюдением сроков исполнения государственной функции, последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами ФСВТС России, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
    Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором ФСВТС России.

    Порядок и периодичность осуществления
    плановых и внеплановых проверок полноты и качества
    исполнения государственной функции

    41. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы ФСВТС России) и внеплановыми (по конкретному обращению субъекта ВТС).
    Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании актов ФСВТС России.
    Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия из числа сотрудников ФСВТС России.
    Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению с указанием конкретных сроков.

    Ответственность должностных лиц ФСВТС России за решения
    и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
    в ходе исполнения государственной функции

    42. Сотрудник ФСВТС России, уполномоченный принимать и регистрировать поступившие документы, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов и правильность их учета.
    Сотрудник ФСВТС России, уполномоченный исполнять государственную функцию, несёт персональную ответственность за объективность, полноту и качество проверки представленных документов, сроки и порядок их рассмотрения, правильность оформления им документов.
    Руководители структурных подразделений, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения и оформления документов в ходе исполнения государственной функции.
    Персональная ответственность сотрудников и должностных лиц ФСВТС России закрепляется в их должностных регламентах и обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
    За злоупотребление должностными полномочиями и их превышение виновные в этом должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
    и действий (бездействия) органа, исполняющего
    государственную функцию, а также его должностных лиц

    45. Субъекты ВТС имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица ФСВТС России, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.
    46. Соответствующее письменное обращение направляется директору ФСВТС России, а также заместителю директора ФСВТС России, курирующему структурное подразделение, на которое возложено исполнение государственной функции.
    В обращении в обязательном порядке указывается наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, наименование субъекта ВТС, фамилия, имя, отчество уполномоченного должностного лица субъекта ВТС, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, дата направления обращения. Обращение подписывается уполномоченным должностным лицом субъекта ВТС.
    В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект ВТС прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
    47. Субъекты ВТС в течение 15 календарных дней по письменному запросу о предоставлении информации имеют право получить, а должностные лица обязаны предоставить им возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не приведет к разглашению сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
    48. Письменное обращение, поступившее в ФСВТС России, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
    В исключительных случаях директор ФСВТС России или заместитель директора ФСВТС России, курирующий структурное подразделение, на которое возложено исполнение государственной функции, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать календарных дней, уведомив субъекта ВТС о продлении срока рассмотрения его обращения.
    49. По результатам рассмотрения письменного обращения соответствующим должностным лицом ФСВТС России принимается решение об удовлетворении требований субъекта ВТС либо об отказе в их удовлетворении.
    Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется субъекту ВТС.
    50. ФСВТС России вправе оставить обращение без ответа в следующих случаях:
    если в письменном обращении не указаны наименование субъекта ВТС и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
    если письменное обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом сообщить субъекту ВТС, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
    если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается субъекту ВТС, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению;
    если обращение субъекта ВТС содержит вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор ФСВТС России либо уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с субъектом ВТС по данному вопросу. О данном решении уведомляется субъект ВТС, направивший обращение.
    51. Субъекты ВТС вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц ФСВТС России в Министерстве обороны Российской Федерации.

    Скачать: Приложение.docxПриложение.docx
    docx.: 30,27 кб


    Дата публикации: 07.09.2012

      поиск на сайте

      поиск НПА


     

     

     


    2017 © ФСВТС России
    115324, г. Москва, Овчинниковская наб., 18/1
    Все права на материалы ФСВТС России охраняются в соответствии с законодательством РФ.
    При полном или частичном использовании материалов ссылка на fsvts.gov.ru обязательна.