• Календарь публикаций:


  • Константин Бирюлин: объем ВВТ может превысить $8 млрд




    Интервью руководителя редакции РИА Новости Валерия Ярмоленко с заместителем директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) РФ Константином Николаевичем Бирюлиным накануне открытия Международной выставки военно-морской техники и вооружения "Евронаваль-2008". Выставка пройдет в парижском пригороде Ле-Бурже с 27 по 31 октября 2008 года.
    - Как вы оцениваете перспективы Военно-технического сотрудничества РФ с Францией?
    - Российско-французское Военно-техническое сотрудничество имеет хорошие перспективы в области проектирования судов нового поколения.
    В настоящее время с французами ведутся переговоры, связанные с проектированием кораблей нового поколения. Здесь мы можем предложить французским коллегам возможности наших научно-технических сил по созданию таких кораблей.
    С Францией у России в целом складываются очень хорошие отношения в сфере ВТС.
    Ни с одной страной НАТО у нас нет таких тесных контактов как с Францией. Это и сотрудничество в космической отрасли и авиации.
    - Подходит к концу 2008 год, и уже можно делать предварительные выводы по объему торговли оружием и военной техникой. Уже озвучивались цифры более 8 миллиардов долларов. Насколько превысит запланированный объем торговли ВВТ в 2008 году?
    - На начало октября текущего года объем поставок продукции военного назначения уже превысил показатель за аналогичный период прошлого года на 23 процента.
    Учитывая, что основные поставки, как правило, приходятся на конец года, можно с уверенностью сказать, что запланированный объем будет перевыполнен. Насколько - покажут итоги года.
    Правительство РФ поставило перед ФСВТС на 2008 год задачу - довести объемы экспорта вооружений и военной техники до 8 миллиардов долларов.
    По данным ФСВТС, в 2007 году Россия продала за рубеж продукции военного назначения на 7,4 миллиарда долларов.
    - Сейчас большая часть объема торговли ВВТ приходится на авиационную технику и ПВО. В то же время представители ФСВТС неоднократно отмечали возрастающий интерес за рубежом к морской тематике. Увеличится ли в ближайшие годы баланс торговли в пользу продажи морской военной техники?
    - Действительно, в последнее время интерес иностранных заказчиков к морской тематике возрастает.
    Тем не менее, учитывая достаточно большую продолжительность цикла проектирования и строительства морской техники, а также состояние предприятий судостроительной отрасли, в ближайшие годы ожидать крупного прорыва на этом направлении не приходится.
    Несмотря на это, думаю, что морская составляющая в экспорте военной техники будет расти. Это связанно с тем, что многие страны мира заинтересованы в охране своих морских экономических зон. Среди стран проявляющих интерес к российской продукции военно-морского назначения - страны Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и страны СНГ. В данном случае речь идет о поставках туда небольших судов - катеров водоизмещением до тысячи тонн.
    - В 2006 году Россия заключила контракт на строительство трех фрегатов для Военно-морских сил Индии. Каковы сроки реализации этого контракта? Укладывается ли Россия в эти сроки?
    - Срок реализации контракта - 2012 год. Предусмотрена поставка по одному фрегату в год. В 2010, 2011 и 2012 годах. В настоящее время строительство кораблей идет в соответствии с графиком, охватывающим все основные этапы строительства. С российской стороны вопросов по срокам выполнения контракта нет.
    - Планируется ли заключение новых контрактов на поставку за рубеж десантных кораблей на воздушной подушке типа "Зубр" и десантных катеров на воздушной подушке проекта 12061Э "Мурена"? У других стран есть интерес к этим кораблям?
    - Греческим военным хорошо известен корабль на воздушной подушке "Зубр". В Греции на вооружении находятся четыре таких корабля. В ходе недавно прошедшей в Греции международной выставки вооружения и военной техники всех видов вооруженных сил "Дефендори Интернэшнл - 2008" Россия демонстрировала другую разработку российской промышленности судно "Мурена", к которому был проявлен определенный интерес.
    К сожалению, к настоящему времени от стран Европейского региона других заявок на данную продукцию пока не поступало. Тем не менее, в случае проявления интереса к данным кораблям со стороны иностранных заказчиков мы готовы поставить необходимое количество кораблей.
    Если говорить о технической стороне, то к этому кораблю очень большой интерес, так как он обладает уникальными возможностями. Интерес к ним есть.
    Корабли российского производства "Зубр" развивают скорость до 60 узлов (130 километров в час), имеют экипаж 37 человек и могут перебрасывать на большие расстояния до 500 человек и военную технику. Зубры оснащены современным эффективным вооружением.
    - Насколько успешно реализуется контракт с итальянской фирмой "Финкантьери" (Fincantieri) no созданию малой дизель-электрической подводной лодки S1000?
    - Этот корабль создается в соответствии с подписанным в 2004 году контрактом между "Рособоронэкспортом " и "Финкантьери".
    Одним из направлений военно-технического сотрудничества с Италией в области военно-морского кораблестроения является разработка малой неатомной подводной лодки (НАПЛ) нового поколения водоизмещением до 1000 тонн.
    После успешного завершения этапа проектирования и разработки концептуального проекта, сторонами принципиально одобрен бизнес-план по созданию подводной лодки S-1000.
    В настоящее время сторонами определяется оптимальная форма дальнейшего сотрудничества по этому проекту.
    Это вопросы, связанны с проблемами определения порядка строительства и закладки. Сейчас решается, кто и где будет строить эту лодку. Мы надеемся, что в итоге переговоров, будет, достигнут результат.
    Проект новой лодки проекта S1000 в виде макета был, представили на стенде итальянской компании на выставке "Евронаваль-2006". Новая субмарина рассчитана на эксплуатацию в тропических условиях, среди островов, в глубоком и мелком морях. В основе концепции создания новой НАПЛ - ее высокая боевая эффективность, простота в эксплуатации и невысокая стоимость.
    Длина корпуса составляет 56,2 метра, диаметр 5,5 метра, водоизмещение 1050 тонн с экипажем до 16 человек. Энергетическая установка подлодки включает в себя два дизель-генератора, аккумуляторную батарею, гребной электродвигатель и воздухонезависимую энергоустановку с электрохимическим генератором.
    Планируется, что на вооружении новой субмарины будут итальянские универсальные телеуправляемые торпеды "Блек Шарк" и крылатые ракеты с подводным стартом российского комплекса "Клаб", способные уничтожать морские и наземные цели на большой дальности.
    По мнению ряда экспертов в области военно-морского вооружения, которые знакомились с новой подводной лодкой, НАПЛ проекта S1000 подойдет практически для любого флота, в том числе еще не имеющего в своем составе подводных лодок.
    - Насколько успешно развивается контракт, заключенный "Рособонроэкспортом" и ВМС Индонезии о строительстве двух корветов, реализовывать который с российской стороны будет ЦМКБ "Алмаз"?
    - Российско-испанский проект, строительства двух корветов поэтапно реализуется. В начале минувшего года согласованы технические спецификации проекта и техническая спецификация вооружения.
    В минувшем году, во время Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге "Рособороэкспорт" подписал с индонезийской стороной контрактное соглашение об основных условиях выполнения работ по проектированию, участию в строительстве и установке вооружения на корветы проекта ISR-104.
    В настоящее время ожидаются предложения от индонезийской стороны по техническим аспектам проекта.


    Дата публикации: 21.10.2008

      поиск на сайте

      поиск НПА


     

     

     


    2017 © ФСВТС России
    115324, г. Москва, Овчинниковская наб., 18/1
    Все права на материалы ФСВТС России охраняются в соответствии с законодательством РФ.
    При полном или частичном использовании материалов ссылка на fsvts.gov.ru обязательна.