• Календарь публикаций:


  • Заместитель директора ФСВТС России Константин Бирюлин: "Китайская Народная Республика является нашим стратегическим партнером"

    Международная авиационно-космическая выставка Airshow China-2012, которая 13 ноября открывается в Чжухае (КНР), относится к крупнейшим региональным авиасалонам. В этом году в ней участвуют два десятка российских предприятий. О перспективах российско-китайского военно-технического сотрудничества "Интерфаксу-АВН" накануне открытия выставки рассказал руководитель российской делегации на Airshow China-2012, заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Константин БИРЮЛИН.



    Какие новинки представит Россия на выставке в Чжухае? Планируется ли провести какие-то целевые презентации российской боевой техники и оружия для китайских специалистов?

    В Международной авиационно-космической выставке «АЭРОШОУ ЧАЙНА - 2012» примут участие около 20 российских организаций промышленности. Они представят более 100 образцов вооружения и военной техники, которые, по нашему мнению, могут представлять интерес как для китайских партнеров, так и для представителей делегаций других стран, участвующих в выставке.
    На экспозиции будет представлена информация о боевой авиации, в том числе о многоцелевом истребителе Су-30МК2, многоцелевом сверхманевренном истребителе Су-35, истребителе Су-39, истребителе-бомбардировщике Су-32, учебно-боевом самолете Як-130, многоцелевых ударных вертолетах Ка-52, Ми-28НЭ, Ми-35, тяжелом транспортном вертолете Ми-26, военно-транспортном вертолете Ми-171Ш, а также о возможностях России в производстве авиационных двигателей,
    в том числе АЛ-31Ф и созданного специально для китайского многоцелевого истребителя J-10 авиадвигателя АЛ-31 ФН, об авиационных средствах поражения, средствах навигации и оптико-электронных системах.

    Какова сегодня доля Китая в общем объеме военно-технического сотрудничества России с зарубежными странами? Есть ли потенциал для наращивания поставок российского оружия в Китай или он уже полностью исчерпан? По каким направлениям будет развиваться ВТС с Китаем?

    Китай является нашим стратегическим партнером, и мы делаем все возможное для того, чтобы сотрудничество между нашими странами в военно-технической области развивалось в соответствии с курсом, намеченным лидерами наших стран.
    Доля Китая в общем объеме военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами в настоящее время составляет более 15 %.
    Россия и Китай обладают высоким научным, промышленным и производственным потенциалом, являются крупнейшими мировыми разработчиками и производителями вооружений. На данном этапе возможности нашего сотрудничества до конца не реализованы. Ведется работа над расширением перечня тем сотрудничества и их содержательным наполнением. Представляется, что Стороны должны найти направления взаимовыгодного сотрудничества в области совместных разработок и производства отдельных видов вооружений.

    Китай - одна из стран, в которой чаще, чем в других странах, появляются образцы вооружений, очень похожие на российские. Какие меры предпринимаются для того, чтобы защитить нашу интеллектуальную собственность?

    Для перевода диалога в плоскость цивилизованных отношений в 2008 году подписано соответствующее межправительственное Соглашение, которое распространяется на вновь подписываемые контракты.
    В настоящее время Роспатент совместно с Китайской Стороной работают над механизмом реализации имеющихся межправительственных договоренностей.

    Как Вы оцениваете перспективы закупки Китаем нового российского многофункционального истребителя Cу-35?

    Любой образец вооружения, если он обладает передовыми техническими характеристиками, может быть востребован нашими иностранными партнерами. Нельзя исключать такой возможности в отношении истребителя Су-35 применительно к Китаю.

    Известно, что Китай закупил большое количество российских систем ПВО С-300ПМУ1 и С-300ПМУ2 «Фаворит» и сегодня проявляет большой интерес к зенитной ракетной системе (ЗРС) С-400 «Триумф». Ведутся ли переговоры о поставке «Триумфа» в Китай? Когда могут быть осуществлены первые поставки?

    Китайская Сторона заявляла о заинтересованности в закупке зенитной ракетной системы (ЗРС) С-400 «Триумф».
    В настоящее время Российская и Китайская Стороны изучают возможность и перспективы взаимодействия по этой теме сотрудничества.

    Осуществляется ли сотрудничество с Китаем в области военно-транспортной авиации?

    Несколько лет назад по не зависящим от Российской Стороны причинам не состоялся контракт на поставку военно-транспортных самолетов Ил-76 и самолетов-заправщиков Ил-78.
    Вместе с тем потребность в самолетах подобного класса у Китая существует. Поэтому в настоящее время Стороны взаимодействуют как в части поставки указанных самолетов, так и в области поддержания их технического состояния.
    В г. Ульяновске развернуто производство нового самолета Ил-476. С 2017 года мы готовы поставлять их на экспорт.

    Китай является одним из крупных, если не крупнейшим, покупателем российских двигателей. Какие двигателестроительные контракты находятся в работе, какие планируется подписать в ближайшей перспективе?

    Мы поставляем в Китай авиационные двигатели для эксплуатации закупленных Китайской Стороной самолетов российского производства, а также для производства в Китае по лицензии самолетов Су-27СК.
    За последние 2 года подписаны контракты на поставку авиационных двигателей типа АЛ31ФН, ФН и Д-30КП2.

    Завершена поставка в Китай вертолетов Ка-31 и Ка-28? Ведутся ли переговоры по дополнительной закупке этих вертолетов Китаем?

    Поставки вертолетов завершены. В случае если Китайская Сторона проявит заинтересованность в закупке очередной партии этих машин, мы готовы изучить данный вопрос.

    Чем объясняется то, что Китай в последние годы практически не покупает у нас военно-морскую технику?

    Если стоит вопрос, почему Китай не покупает российские подводные лодки и надводные корабли, то можно говорить о том, что Китай обладает колоссальным промышленным потенциалом в области судо - и кораблестроения.
    По мнению аналитиков, задачи, которые поставлены перед ВМС НОАК, невозможно решить с помощью разовых импортных закупок, поэтому строительство китайского флота в основном осуществляется собственными силами.

    Слабым местом российского оружейного экспорта долгое время было неудовлетворительное сервисное обслуживание. Что меняется в этой сфере? Какие сервисные и технические центры созданы в Китае?

    Вопрос сервисного обслуживания достаточно сложен и включает в себя ряд составляющих.
    Так, срок поставки запасного имущества в большинстве случаев соизмерим со сроками его изготовления. Мы заинтересованы в том, чтобы обращения о поставке ЗИП и комплектующих поступали не по факту выхода из строя конкретного изделия, а заблаговременно. При этом следует иметь в виду, что текущие потребности всегда можно удовлетворить за счет групповых и комплектных ЗИП, поставленных вместе с основной техникой.
    Такая организация взаимодействия позволяет поставщику тщательно прорабатывать обращения партнеров, а заказчику - планировать бюджетные средства, подписывать контракты в соответствии с выделенными ассигнованиями.
    Это решает сразу несколько проблем, в частности: «освежаются» ЗИПы, находящиеся на складах, достигается разумный компромисс между сроками поставки и ценой, ритмично загружаются производственные мощности поставщиков и т.д.
    Мы много раз говорили об этом нашим партнерам, но ситуация кардинально не меняется. Хочу подчеркнуть, что в данном случае речь идет о двусторонних обязательствах (одна сторона заказывает, а другая поставляет).
    Перспективным направлением сотрудничества остается работа по организации в Китае сервисных технических центров для обслуживания вооружения и военной техники российского производства.
    В 2011 – 2012 годах Стороны обменялись визитами делегаций и ознакомились с производственной базой и имеющимися возможностями судостроительных и судоремонтных предприятий России и Китая.

    Опубликовано:
    ИА «Интерфакс-АВН»
    http://www.militarynews.ru/excl.asp?ex=145

    Дата публикации: 12.11.2012

      поиск на сайте

      поиск НПА


     

     

     


    2017 © ФСВТС России
    115324, г. Москва, Овчинниковская наб., 18/1
    Все права на материалы ФСВТС России охраняются в соответствии с законодательством РФ.
    При полном или частичном использовании материалов ссылка на fsvts.gov.ru обязательна.