• Календарь публикаций:


  • Военно-промышленный курьер

    Тема номер один – «Мистрали»

    7.11.12.

    Уточнен график совместных работ

    По окончании морского салона специально для еженедельника «Военно-промышленный курьер» на вопросы главного редактора ответил заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) Михаил Владимирович Петухов.


    «ВПК»: Как вы оцениваете завершившийся «Евронаваль-2012»? Что хорошего? Что удалось, что не вполне удалось?

    – Я считаю, что «Евронаваль» зарекомендовал себя в качестве серьезной площадки для общения с иностранными партнерами и заказчиками. Форум этого года также не стал исключением. Наверное, отличительная особенность от предыдущих «Евронавалей» заключается в том, что на полях этой выставки французской стороной при активном участии россиян была предоставлена возможность обсудить текущие вопросы нашего двустороннего сотрудничества, в частности, строительство кораблей типа «Мистраль». Состоялся серьезный и обстоятельный разговор. Намечены графики работ. Это очень серьезный и, я считаю, позитивный итог нашей работы на этой выставке.

    «ВПК»: А на ваш взгляд, что не удалось? Что нам надо улучшить?

    – Я бы не стал давать каких-либо жестких оценок. Морская выставка по-любому, если она оторвана от моря, не совсем зрелищна. Хотя французская сторона до определенной степени пыталась исправить эту ситуацию демонстрацией натурных образцов военно-морской техники в городе Тулоне, но все равно это было сделано в отрыве от выставки.

    «ВПК»: И далеко…

    – Разумеется, далеко. Не все поедут. И не все имеют эту возможность. Поэтому в отличие от авиационных выставок в том же Ле Бурже «Евронаваль-2012» получается таким макетным салоном, если угодно.

    «ВПК»: Менее зрелищный?

    – Да, менее зрелищный.

    «ВПК»: Вам не кажется, что мы с оборудованием наших стендов несколько уступаем ведущим западным производителям, тем же DCNS, Thales? У них, на первый взгляд, и модели презентабельнее, и стенды в целом поярче.

    – Давайте исходить из реалий. Те фирмы, которые Вы назвали, местные. Им сделать это гораздо проще и дешевле. У нас все-таки большие транспортные расходы. Давайте мы сравним потом на МАКСе или на Петербургском морском салоне, у кого будет зрелищнее. Такая ситуация складывается всегда – стенды хозяев всегда выглядят лучше.

    «ВПК»: Тем не менее мне представляется, что нам еще нужно поработать в этом направлении?

    – По моему мнению, у нас в этом вопросе колоссальный опыт – как у Рособоронэкспорта, так и у Ростехнологий. Просто надо более рачительно использовать тот потенциал, которым обладают наши фирмы.

    «ВПК»: Что можно считать нашим гвоздем на этой выставке, если таковой имеется?

    – У нас гвоздей много. Но в силу текущего момента и специфики все на этой выставке крутилось вокруг «Мистралей».

    «ВПК»: То есть это была тема дня?

    – Да, это была тема номер один.

    «ВПК»: Остальные – фигуры второго-третьего плана?

    – Я не могу так сказать. Они все находятся в одном ряду. Но в силу сложившихся обстоятельств наибольшее внимание уделялось вышеназванному проекту.

    «ВПК»: В целом как Ваши впечатления?

    – Абсолютно положительные. Компактная и приятная выставка. Остается только пожелать дальнейших успехов как организаторам выставки, так и нашим предприятиям.

    Михаил Ходаренок Михаил Петухов

    Дата публикации: 08.11.2012

      поиск на сайте

      поиск НПА


     

     

     


    2017 © ФСВТС России
    115324, г. Москва, Овчинниковская наб., 18/1
    Все права на материалы ФСВТС России охраняются в соответствии с законодательством РФ.
    При полном или частичном использовании материалов ссылка на fsvts.gov.ru обязательна.