ФСВТС России исполняет следующие государственные функции:
1) принятие решений о ввозе в Российскую Федерацию и о вывозе из нее продукции военного назначения в порядке, установленном Президентом Российской Федерации;
2) принятие решений о выдаче в установленном порядке субъектам военно-технического сотрудничества лицензий на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из нее продукции военного назначения;
3) осуществление учета, регистрации и согласования контрактов, касающихся внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, а также контроля исполнения этих контрактов;
4) рассмотрение обращений иностранных заказчиков о поставках продукции военного назначения, регистрация их, определение исполнителей из числа субъектов военно-технического сотрудничества, согласование с федеральными органами исполнительной власти исполнителей из числа организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в исполнении контрактов на поставку указанной продукции, информирование иностранных заказчиков о принятии их обращений к рассмотрению и организация подготовки и согласования проектов соответствующих решений, контроль хода реализации субъектами военно-технического сотрудничества обращений иностранных заказчиков о поставках продукции военного назначения;
5) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора за исполнением международных договоров Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества;
6) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора за маркетинговой, рекламной, рекламно-выставочной деятельностью в области военно-технического сотрудничества;
7) принятие решения о предоставлении в установленном порядке по уполномочию Президента Российской Федерации организациям - разработчикам и производителям продукции военного назначения права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в части, касающейся поставок запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества, технической документации к ранее поставленной продукции военного назначения, проведения работ по освидетельствованию, эталонированию, продлению срока эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту (в том числе с модернизацией, не требующей проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), утилизации и других работ, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения, а также обучения иностранных специалистов проведению указанных работ; о лишении в установленном порядке названных организаций указанного права с направлением информации об этом Министру обороны Российской Федерации;
8) организация выставок и показов образцов продукции военного назначения в Российской Федерации и в иностранных государствах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) выдача в установленном порядке по требованию уполномоченных органов иностранных государств сертификатов конечного пользователя при ввозе продукции военного назначения иностранного производства для нужд организаций – разработчиков и производителей продукции военного назначения;
10) выдача по запросам федеральных органов исполнительной власти, российских и иностранных субъектов военно-технического сотрудничества, а также иных российских участников внешнеторговой деятельности заключения об отнесении или неотнесении продукции, предлагаемой к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации, к продукции военного назначения;
11) контроль и надзор за:
- соответствием деятельности в области военно-технического сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, российских организаций, получивших в установленном порядке право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения (далее - субъекты военно-технического сотрудничества), организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, других юридических лиц, должностных лиц и граждан нормативным правовым актам Российской Федерации и основным направлениям государственной политики в области военно-технического сотрудничества, требованиям законодательства Российской Федерации об экспортном контроле при поставках продукции военного назначения;
- эффективностью использования средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование деятельности в области военно-технического сотрудничества, а также эффективностью использования федеральной собственности субъектами военно-технического сотрудничества;
- уровнем внутренних цен на оплачиваемую за счет средств федерального бюджета продукцию военного назначения, поставляемую иностранным заказчикам по международным договорам Российской Федерации;
12) внесение в установленном порядке проектов решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о поставках продукции военного назначения иностранным заказчикам, а также по другим вопросам, касающимся осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;
13) разработка с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти концептуальных подходов к решению проблемы повышения эффективности военно-технического сотрудничества, а также анализирует тенденции развития мирового рынка продукции военного назначения;
14) разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проектов международных договоров Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества, внесение в установленном порядке предложений о заключении и реализации таких договоров;
15) разработка и внесение в установленном порядке предложений о формировании государственного оборонного заказа в части, касающейся поставок на экспорт и закупок по импорту продукции военного назначения в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
16) анализ действующих на долгосрочной основе международных договоров Российской Федерации, предусматривающих поставку на экспорт продукции военного назначения с учетом взаимных задолженностей, возможности их погашения посредством товарообмена и других форм расчетов, при необходимости внесение в установленном порядке соответствующих предложений;
17) участие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в подготовке предложений об установлении, приостановлении, прекращении и возобновлении военно-технического сотрудничества;
18) внесение в установленном порядке предложений о создании, составе и организации деятельности двусторонних и многосторонних межправительственных комиссий по военно-техническому сотрудничеству;
19) взаимодействие в установленном порядке по вопросам военно-технического сотрудничества с международными организациями;
20) руководство по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации российскими частями межправительственных комиссий по военно-техническому сотрудничеству;
21) ведение учета обращений иностранных заказчиков о поставке продукции военного назначения, поступающих непосредственно субъектам военно-технического сотрудничества, и контроль хода их реализации;
22) координация и контроль деятельности субъектов военно-технического сотрудничества, анализ и обобщение результатов их деятельности;
23) ведение реестра субъектов военно-технического сотрудничества и выдача им соответствующие свидетельств;
24) участие при необходимости в переговорах субъектов военно-технического сотрудничества с иностранными заказчиками о поставках продукции военного назначения;
25) внесение в установленном порядке предложений по реализации основных задач и функций представительств Российской Федерации в иностранных государствах в части, касающейся военно-технического сотрудничества;
26) внесение в установленном порядке предложений о предоставлении организациям - разработчикам и производителям продукции военного назначения права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения и о лишении указанных организаций такого права;
27) организация выставок и показов образцов продукции военного назначения в Российской Федерации и в иностранных государствах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
28) участие в подготовке предложений о развитии военно-технического сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, а также в разработке проектов межправительственных соглашений с этими государствами по вопросам военно-технического сотрудничества;
29) взаимодействие с уполномоченными органами государств участников Содружества Независимых Государств при осуществлении экспорта продукции военного назначения в третьи страны;
30) межведомственная координация поставок и контроль за целевым использованием продукции военного назначения, поставляемой в рамках Соглашения об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами - участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г.;
31) учет проданных и приобретенных государствами - участниками Содружества Независимых Государств переносных зенитных ракетных комплексов и оперативное уведомление заинтересованных государств и международных организаций о проданных и приобретенных Российской Федерацией переносных зенитных ракетных комплексах;
32) формирование сводного объема экспорта продукции военного назначения на очередной планируемый год и контроль его исполнения;
33) организация проведения научно-исследовательских работ по вопросам военно-технического сотрудничества, в том числе по вопросам его информационно-аналитического обеспечения;
34) координация работы специализированной системы переподготовки и повышения квалификации кадров, занятых в области военно-технического сотрудничества;
35) информирование иностранных заказчиков о планируемых сроках прекращения производства запасных частей, агрегатов, узлов, приборов и комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества, необходимых для обеспечения эксплуатации ранее поставленной им продукции военного назначения, и о фактическом прекращении ее производства, а также сообщение результатов такого информирования соответствующим субъектам военно-технического сотрудничества;
36) выполнение функций государственного заказчика по экспортно-импортным операциям в области военно-технического сотрудничества, осуществляемым во исполнение международных обязательств Российской Федерации, а также заказчика научно-исследовательских работ по информационно-аналитическому обеспечению военно-технического сотрудничества;
37) осуществление иных полномочий в области военно-технического сотрудничества.
ФСВТС России в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц материалы, в том числе информационно-аналитического характера;
2) издавать индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и выдавать соответствующие разрешительные документы (лицензии, свидетельства и другие);
3) разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
4) представлять по поручению Правительства Российской Федерации интересы государства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, участвовать в подготовке международных договоров Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества, в работе межправительственных комиссий по торгово-экономическому и военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, подписывать в установленном порядке международные договоры Российской Федерации;
5) взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами, организациями, должностными и частными лицами иностранных государств;
6) взаимодействовать в установленном порядке по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, а также с представительствами федеральных органов исполнительной власти за рубежом по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
7) принимать иностранные делегации, прибывающие в Российскую Федерацию, и направлять в иностранные государства делегации для решения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;
8) заключать государственные контракты с организациями - разработчиками и производителями продукции военного назначения для последующего осуществления ее экспортных поставок;
9) заключать договоры о проведении научно-исследовательских работ в области военно-технического сотрудничества и о развитии системы его информационно-аналитического обеспечения;
10) обеспечивать визовую поддержку членов иностранных делегаций и иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию для рассмотрения вопросов военно-технического сотрудничества; обращаться за получением виз при оформлении служебных командировок работников ФСВТС России за границу непосредственно в дипломатические представительства иностранных государств в Российской Федерации;
11) создавать межведомственные комиссии, экспертные и координационные советы для рассмотрения вопросов военно-технического сотрудничества;
12) предусматривать в смете ФСВТС России средства на проведение научно-исследовательских работ в области военно-технического сотрудничества, на развитие системы его информационно-аналитического обеспечения, на прием иностранных делегаций и иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию или в представительство ФСВТС России за рубежом для решения вопросов военно-технического сотрудничества, а также на финансирование служебных командировок работников ФСВТС России, в том числе для участия в выставках и показах продукции военного назначения, организуемых в Российской Федерации и за рубежом;
13) осуществлять при необходимости в установленном порядке контроль за соблюдением субъектами военно-технического сотрудничества и иностранными заказчиками обязательств в области экспортного контроля при поставках продукции военного назначения;
14) направлять при необходимости в установленном порядке для решения вопросов в области военно-технического сотрудничества своих представителей в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации за рубежом, представительства Российской Федерации при международных организациях;
15) учреждать в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для обеспечения деятельности ФСВТС России;
16) создавать совещательные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности ФСВТС России;
17) и иные полномочиями в пределах своей компетенции.
ФСВТС России представляет в Минобороны России:
- проекты федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, других нормативных правовых актов по вопросам военно-технического сотрудничества, а также положения о ФСВТС России для внесения в установленном порядке;
- ежегодные отчеты о состоянии дел в области военно-технического сотрудничества для представления Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;
- проекты ежегодного плана и основных показателей деятельности ФСВТС России, а также отчет об исполнении плана для утверждения Министром обороны Российской Федерации;
- предложения по формированию федерального бюджета на соответствующий год в части, касающейся финансирования ФСВТС России, а также о предельной штатной численности ФСВТС России и фонде оплаты труда ее работников для внесения в установленном порядке;
- доклады об исполнении ФСВТС России поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и Министра обороны Российской Федерации |