|
Су-35. Российский истребитель, который удивляет мир

Десять лет назад, в феврале 2008 г., в небо впервые поднялся российский истребитель Су-35, который сразу же привлек внимание зарубежных военных специалистов, экспертов и представителей СМИ.
Большинство образцов вооружения, создаваемых в мире, как правило, имеет альтернативу или аналог. Страны – лидеры мирового рынка вооружений не только соревнуются в производстве вооружений и военной техники, они также подражают друг другу, пытаясь создавать образцы не хуже, чем у соседей.
Тем не менее многие современные образцы российской военной техники являются уникальными и непревзойденными. А те виды техники, которые все же имеют аналоги за рубежом, зачастую превосходят их по большинству параметров. Кроме того, во всем мире видят и признают тот факт, что российская военная техника принята на вооружение в России и доказывает свою высокую эффективность в условиях реальных боевых действий.
С начала 2018 года в американских СМИ появилось несколько публикаций, в которых аналитики сравнивают лучшие образцы вооружения и военной техники двух стран – России и Соединенных Штатов Америки. Недавно увидела свет еще одна публикация (журнал The National Interest), в которой российский многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35 назвали «большой бедой» для новейшего американского многофункционального истребителя F-35, несмотря на то, что Су-35 – самолет поколения 4++, а американские истребители F-22 и F-35 – это самолеты, принадлежащие уже к новейшему пятому поколению.
По мнению экспертов журнала, российский самолет окажется для американских серьезным противником. Результат гипотетического боевого столкновения в воздухе между ними не очевиден.
Издание признает, что по маневренности, вооружению и электронике
Су-35 сравним скорее с западными аналогам, такими как F-15 Eagle и Eurofighter. Но и для F-22 или F-35 он все же может создать проблему.
«Маневренность Су-35 делает его непревзойденным бойцом», – подчеркивает The National Interest. Су-35 может достигать высоких углов атаки, то есть двигаться в одном направлении, когда его нос поворачивается в другом. Это облегчает стрельбу по уклоняющейся цели и позволяет самому истребителю уклониться от ракет, а также эффективно вести бой даже на близких дистанциях.
Летчик-испытатель Сергей Богдан, впервые поднявший в небо
Су-35, сравнил сверхманевренность самолета с необходимостью иметь при себе холодное оружие для спецназовца: «…боец берет с собой автомат, пистолет, гранаты, но не забывает захватить и нож, поскольку в ходе выполнения задачи всегда может возникнуть ситуация, когда это оружие спасет ему жизнь». Так и для Су-35 высокая маневренность – это тот самый инструмент, который нередко становится решающим в условиях реального боя.
Также The National Interest отмечает, что приблизиться к маневренным возможностям Су-35 пока может только F-22 Raptor.
Су-35 способен достигать скорости 2,25 Mаха на больших высотах, опережая по этому показателю F-35. При этом максимальная высота, на которой действует российский истребитель, также превосходит возможности F-35.
Кроме того, имея от 12 до 14 узлов подвески, он вновь оказывается в выигрышном положении по сравнению с F-22 и F-35, у которых таких точек гораздо меньше.
Су-35 вооружен ракетами, действующими на расстоянии от 25 до 120 миль. При этом в воздушном бою пилот может использовать прицел, установленный на шлеме. Помимо ракетного вооружения, самолет имеет 30 мм авиационную пушку с 150 снарядами.
The National Interest обращает внимание на мощную систему радиоэлектронной борьбы, которой оснащен Су-35, и на наличие у самолета радиолокационной станции с пассивной фазированной антенной решеткой «Ирбис», которая способна отслеживать до 30 воздушных целей на расстоянии до 250 миль.
Американское издание признает, что при встрече с Су-35 в ближнем бою даже новейший «самолет-невидимка» F-35 окажется «в большой беде». А вот на дальнем расстоянии – порядка 100 миль – американские «стелс»-истребители могут первыми обстрелять российский самолет. Впрочем, в публикации отмечается и тот факт, что Су-35 может использовать данные не только своих, но и наземных радаров для своевременного обнаружения «противника-невидимки».
Таким образом, истребитель Су-35 не просто лучший самолет в своем классе, но и самолет, который, по мнению экспертов, по многим параметрам не уступает американским истребителям пятого поколения.
Действительно, Су-35 – один из лучших оперативно-тактических самолетов в мире, который не раз доказывал свое превосходство в воздухе и не случайно заслужил высокую оценку иностранных заказчиков. Этот самолет – еще одно доказательство того, что Российская Федерация производит высокотехнологичную, качественную и эффективную военную технику.
Характеристики Су-35
Размеры самолета |
Размах крыла, м | 15,3 |
Длина, м | 21,9 |
Высота, м | 5,9 |
Массовые характеристики |
Максимальный запас топлива во внутренних баках, кг | 11 500 |
Максимальная взлетная масса, кг | 34 500 |
Нормальная взлетная масса, кг | 25 300 |
Максимальная масса боевой нагрузки, кгс | 8 000 |
Основные характеристики двигателя |
Тип, модель | ТРДДФ 117С |
Количество | 2 |
Тяга на максимальном бесфорсажном режиме, кгс | 8 800 |
Тяга на полном форсажном режиме (особый режим), кгс | 14 500 |
Летно-технические характеристики |
Максимальная скорость горизонтального полета
(Н=200 м), км/ч | 1 400 |
Максимальное число М (Н=11000 м) | 2,25 |
Дальность полета с максимальной заправкой на уровне моря, М=0,7; км | 1 580 |
Дальность полета с максимальной заправкой на высоте крейсерского полета, Мкр, км | 3 600 |
Перегоночная дальность полета с двумя подвесными топливными баками, км | 4 500 |
Практический потолок (без подвесок), км | 18 |
Длина разбега при нормальной взлетной массе на полном форсаже, м | 400-450 |
Максимальная эксплуатационная перегрузка | 9 |
Экипаж |
Летный | 1 |
Ресурс самолета |
Назначенный, ч | 6 000 |
Ресурс двигателя |
Назначенный, ч | 4 000 |
Встроенная пушечная установка | 30 мм пушка ГШ-301 |
Управляемое «воздух-воздух» | Р-27Р1(ЭР1),
Р-27Т1(ЭТ1), Р-27П1(ЭП1),
РВВ-АЕ, Р-73Э, ААМ |
Управляемое «воздух-поверхность» | Х-31П(А), Х-29ТЕ (Л), Х-59МК, С-25ЛД |
Корректируемые авиационные бомбы | КАБ-500Кр (ОД), КАБ-500 со спутниковым наведением,
КАБ-1500КР (ЛГ) |
Неуправляемые снаряды | типы «С-8», «С-13»,
«С-25ОФМ-ПУ» |
Авиабомбы | АБ-50, АБ-100, АБ-250, АБ-500 |
Характеристики F-35A (официальный сайт Lockheed Martin Corporation)
Размеры самолета |
Размах крыла, м | 10,7 |
Длина, м | 15,7 |
Высота, м | 4,38 |
Массовые характеристики |
Запас топлива, кг | 8 390 |
Максимальная взлетная масса, кг | 31 751 |
Боевая нагрузка, кг | 8 160 |
Основные характеристики двигателя |
Тип, модель | F135-PW-100 |
Количество | 1 |
Тяга на форсажном режиме, кгс | 19 504 |
Летно-технические характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | около 1 931 |
Максимальное число М на высоте крейсерского полета | 1,6 |
Дальность полета, км | более 2 170 |
Потолок, км | 15 |
Максимальная эксплуатационная перегрузка | 9 |
Экипаж |
Летный | 1 |
Дата публикации: 05.03.2018
|
|