| 
Версия для людей с ограниченными возможностями
 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ
 

 
 
 
 
 
 
 

 


НОВОСТИ ФСВТС РОССИИ / ПРЕСС-РЕЛИЗЫ


04/04/2013  Пресс-релиз

Опубликовано: Официальный сайт Президента России
Дата: 3 апреля 2013 г.
http://kremlin.ru/news/17793


Заседание Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами

Фото пресс-службы Президента России


По словам Владимира Путина, суммарный объём военного экспорта из России в 2012 году превысил 15 миллиардов долларов. На заседании также обсуждались перспективные направления поставок российской специальной техники военного назначения и пути укрепления взаимодействия со странами-партнёрами.

* * *

В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы в декабре прошлого года уже говорили в предварительном плане о возможных итогах в сфере военно-технического сотрудничества и договорились подвести окончательные итоги уже в 2013 году, по получении всех необходимых данных.

Сегодня мы действительно это можем сделать, и можем, как и говорили в прошлом году, констатировать, что наша работа в этом плане вполне может считаться удовлетворительной: рост составил 12 процентов, и в стоимостном выражении экспорт вооружений из Российской Федерации в страны-партнёры составил 15,2 миллиарда долларов США.

Это один из лучших показателей в сфере этой деятельности, и можно с уверенностью сказать, что Российская Федерация является одним из безусловных лидеров в сфере продаж оружия и специального оборудования. Рядом – только США. У нас больше четверти мирового рынка. Повторяю, рядом – США с небольшим отрывом.

Все остальные страны – наши партнёры продают вооружение в разы меньше, хотя это страны с хорошо развитыми технологиями и, безусловно, являющиеся лидерами с точки зрения этих высоких технологий, которые применяются, кстати говоря, достаточно активно прежде всего в сфере производства вооружений.

Поставки российской специальной техники военного назначения осуществляются в 66 стран мира, и с 85 странами у нас заключены соглашения о военно-техническом сотрудничестве, то есть ещё есть и перспектива развития этих отношений со значительным числом государств.

Приятно отметить, что за прошлый год серьёзно пополнился и портфель наших заказов, он составляет в данный момент 46,3 миллиарда долларов. Необходимо развивать эти позитивные тенденции, потому что это очень весомый вклад не только в бюджет страны, но и в развитие высоких технологий. Это позволяет нашим оборонным предприятиям получать дополнительную выручку, сохранять рабочие места, вкладывать средства в перспективные разработки.

Но имеются и сложности, имеются и проблемы, мы должны об этом сегодня поговорить. Вы знаете, что эти проблемы прежде всего связаны со сложностями мировой экономики. У кого-то просто не хватает финансовых ресурсов, и эти страны полагают целесообразным для себя продлить сроки эксплуатации имеющихся у них вооружений и специальной техники, отложить новые контракты по импорту. Другие стремятся покупать лицензии, развивать собственную оборонную промышленность.

Это всё может быть и должно быть учтено в ходе нашей работы. Это реалии, которые мы должны знать, и должны своевременно реагировать на всё, что происходит в мире. В этой связи несколько соображений хотел бы высказать.

Первое. В целях укрепления взаимодействия с основными партнёрами следует уделять особое внимание реализации долгосрочных программ сотрудничества и деятельности специальных межправкомиссий. У нас таких комиссий достаточно, я уже об этом сказал, нужно их активнейшим образом задействовать, шире использовать практику предоставления государственных экспортных кредитов.

Причём это, разумеется, должны быть не такие кредиты, которые когда-то не на рыночных основаниях, а по идеологическим соображениям выдавал Союз Советских Социалистических Республик, потом этих кредитов никогда уже не видели. У нас такая работа на рыночной базе выстроена, нужно её развивать. Это сегодня нормальная мировая практика, в том числе и в странах с признанной рыночной экономикой.

Своевременное кредитование, повторяю, на рыночных условиях помогает продвигать наши товары, помогает создавать рынок для последующего обслуживания, для последующей продажи дополнительной техники и запасных частей. Я сейчас не буду эти страны перечислять, вы их хорошо знаете, но у нас уже есть такой положительный опыт работы, его нужно обобщать и использовать шире.

Наконец, нужно заинтересовывать потенциальных заказчиков новыми привлекательными и удобными для них формами расчётов. Мы уже об этом тоже не раз говорили, важно не просто развивать сервисное и послепродажное обслуживание, но и заниматься, где нужно, организацией совместных производств.

Тем более, и я уже об этом тоже сказал, если наши предприятия получают своевременные серьёзные денежные вливания от экспорта, тогда у них появляются возможности своевременно проводить НИОКР, конструкторские разработки, внедрять новую современную технику и выходить с ней на рынки специальной техники и вооружений, это всегда даёт возможность быть на полкорпуса впереди.

Далее. Необходимо последовательно расширять и географию поставок основных видов вооружений. Для этого активнее предлагать весь комплекс услуг от сервиса до, и это очень важно, подготовки кадров. Это тоже известный способ закрепления за собой рынка.

Конечно, нужно совершенствовать сами механизмы военно-технического сотрудничества. Предпринимаемые здесь шаги, а они в последнее время были сделаны, показывают, что такую работу целесообразно и нужно продлевать. Что я имею в виду?

Мы разрешили отдельным субъектам ВТС не только торговать техникой через известную организацию, которая у нас практически выполняла монопольные функции, но и предоставили право на прямой экспорт запчастей, на ремонт, на модернизацию военной продукции, совместные НИОКР. В результате объёмы экспорта продукции военного назначения увеличились. И это положительный опыт, нужно иметь его в виду.

Упомяну также и заключение нового Договора о развитии ВТС с Белоруссией. На его основе введён новый упрощённый порядок военного экспорта. В результате повышена оперативность поставок перспективных образцов вооружения и выстроены эффективные кооперационные цепочки.

Может быть, с Белоруссией нам это было легче сделать, чем с кем-то другим, потому что кооперация эта возникла не вчера и даже не сегодня, ещё в советские времена на некоторых предприятиях. Но этот опыт явно положительный, и он, безусловно, может быть распространён и на другие страны – партнёры Российской Федерации в этой области.

Давайте всё это обсудим. Приступим к работе.

Видеоматериал:


ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ МАТЕРИАЛОВ


 

 

     

 

2018 © ФСВТС России

115035, г. Москва, Овчинниковская наб., 18/1

Все права на материалы ФСВТС России охраняются в соответствии с законодательством РФ.

При полном или частичном использовании материалов ссылка на fsvts.gov.ru обязательна.

 

 

О ФСВТС РОССИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

НОВОСТИ, СОБЫТИЯ

НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ «ЗОЛОТАЯ ИДЕЯ»

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

КОНТАКТЫ

 

Карта сайта

Обратная связь


Президент России

Президент России
Правительство Российской Федерации

Правительство Российской Федерации
Министерство обороны Российской Федерации

Министерство обороны Российской Федерации
Портал государственных услуг

Портал государственных услуг
Портал государственных закупок

Портал государственных закупок
Официальный интернет-портал правовой информации

Официальный интернет-портал правовой информации