Су-35. Российский истребитель, который удивляет мир
Российский истребитель Су-35 впервые поднялся в небо в феврале 2008 года и сразу же привлек внимание зарубежных военных специалистов, экспертов и представителей СМИ.
Большинство образцов вооружения, создаваемых в мире, как правило, имеет альтернативу или аналог. Страны – лидеры мирового рынка вооружений не только соревнуются в производстве вооружений и военной техники, они также подражают друг другу, пытаясь создавать образцы не хуже, чем у соседей.
Тем не менее, многие современные образцы российской военной техники являются уникальными и непревзойденными. А те виды техники, которые все же имеют аналоги за рубежом, зачастую превосходят их по большинству параметров. Кроме того, во всем мире видят и признают тот факт, что российская военная техника принята на вооружение в России и доказывает свою высокую эффективность в условиях реальных боевых действий.
С 2018 года в американских СМИ появилось несколько публикаций, в которых аналитики сравнивают лучшие образцы вооружения и военной техники двух стран – России и Соединенных Штатов Америки.
По маневренности, вооружению и электронике Су-35 сравним скорее с западными аналогам, такими как F-15 Eagle и Eurofighter. Но и для F-22 или F-35 он все же может создать проблему. Су-35 может достигать высоких углов атаки, то есть двигаться в одном направлении, когда его нос поворачивается в другом. Это облегчает стрельбу по уклоняющейся цели и позволяет самому истребителю уклониться от ракет, а также эффективно вести бой даже на близких дистанциях.
Летчик-испытатель Сергей Богдан, впервые поднявший в небо Су-35, сравнил сверхманевренность самолета с необходимостью иметь при себе холодное оружие для спецназовца: «…боец берет с собой автомат, пистолет, гранаты, но не забывает захватить и нож, поскольку в ходе выполнения задачи всегда может возникнуть ситуация, когда это оружие спасет ему жизнь». Так и для Су-35 высокая маневренность – это тот самый инструмент, который нередко становится решающим в условиях реального боя.
Приблизиться к маневренным возможностям Су-35 пока может только F-22 Raptor.
Су-35 способен достигать скорости 2,25 Mаха на больших высотах, опережая по этому показателю F-35. При этом максимальная высота, на которой действует российский истребитель, также превосходит возможности F-35.
Кроме того, имея от 12 до 14 узлов подвески, он вновь оказывается в выигрышном положении по сравнению с F-22 и F-35, у которых таких точек гораздо меньше.
Су-35 вооружен ракетами, действующими на расстоянии от 25 до 120 миль. При этом в воздушном бою пилот может использовать прицел, установленный на шлеме. Помимо ракетного вооружения, самолет имеет 30 мм авиационную пушку с 150 снарядами.
Нельзя не обратить внимания на мощную систему радиоэлектронной борьбы, которой оснащен Су-35, и на наличие у самолета радиолокационной станции с пассивной фазированной антенной решеткой «Ирбис», которая способна отслеживать до 30 воздушных целей на расстоянии до 250 миль.
Таким образом, истребитель Су-35 не просто лучший самолет в своем классе, но и самолет, который, по мнению экспертов, по многим параметрам не уступает американским истребителям пятого поколения.
Действительно, Су-35 – один из лучших оперативно-тактических самолетов в мире, который не раз доказывал свое превосходство в воздухе и не случайно заслужил высокую оценку иностранных заказчиков. Этот самолет – еще одно доказательство того, что Российская Федерация производит высокотехнологичную, качественную и эффективную военную технику.
Характеристики Су-35
Размеры самолета |
|
Размах крыла, м |
15,3 |
Длина, м |
21,9 |
Высота, м |
5,9 |
Массовые характеристики |
|
Максимальный запас топлива во внутренних баках, кг |
11 500 |
Максимальная взлетная масса, кг |
34 500 |
Нормальная взлетная масса, кг |
25 300 |
Максимальная масса боевой нагрузки, кгс |
8 000 |
Основные характеристики двигателя |
|
Тип, модель |
ТРДДФ 117С |
Количество |
2 |
Тяга на максимальном бесфорсажном режиме, кгс |
8 800 |
Тяга на полном форсажном режиме (особый режим), кгс |
14 500 |
Летно-технические характеристики |
|
Максимальная скорость горизонтального полета |
1 400 |
Максимальное число М (Н=11000 м) |
2,25 |
Дальность полета с максимальной заправкой на уровне моря, М=0,7; км |
1 580 |
Дальность полета с максимальной заправкой на высоте крейсерского полета, Мкр, км |
3 600 |
Перегоночная дальность полета с двумя подвесными топливными баками, км |
4 500 |
Практический потолок (без подвесок), км |
18 |
Длина разбега при нормальной взлетной массе на полном форсаже, м |
400-450 |
Максимальная эксплуатационная перегрузка |
9 |
Экипаж |
|
Летный |
1 |
Ресурс самолета |
|
Назначенный, ч |
6 000 |
Ресурс двигателя |
|
Назначенный, ч |
4 000 |
Вооружение Су-35
Встроенная пушечная установка |
30 мм пушка ГШ-301 |
Управляемое «воздух-воздух» |
Р-27Р1(ЭР1), |
Управляемое «воздух-поверхность» |
Х-31П(А), Х-29ТЕ (Л), Х-59МК, С-25ЛД |
Корректируемые авиационные бомбы |
КАБ-500Кр (ОД), КАБ-500 со спутниковым наведением, |
Неуправляемые снаряды |
типы «С-8», «С-13», |
Авиабомбы |
АБ-50, АБ-100, АБ-250, АБ-500 |
Характеристики F-35A (официальный сайт Lockheed Martin Corporation)
Размеры самолета |
|
Размах крыла, м |
10,7 |
Длина, м |
15,7 |
Высота, м |
4,38 |
Массовые характеристики |
|
Запас топлива, кг |
8 390 |
Максимальная взлетная масса, кг |
31 751 |
Боевая нагрузка, кг |
8 160 |
Основные характеристики двигателя |
|
Тип, модель |
F135-PW-100 |
Количество |
1 |
Тяга на форсажном режиме, кгс |
19 504 |
Летно-технические характеристики |
|
Максимальная скорость, км/ч |
около 1 931 |
Максимальное число М на высоте крейсерского полета |
1,6 |
Дальность полета, км |
более 2 170 |
Потолок, км |
15 |
Максимальная эксплуатационная перегрузка |
9 |
Экипаж |
|
Летный |
1 |
Дата публикации: 25.11.2021